Полноприводный электрокар от AudiПамятуя об ограниченных запасах нефти на Земле, Audi воплотили свою идею чистого авто в концепте e-tron. Четыре независимых электромотора – по два на передней и задней оси – делают этот электромобиль настоящим Quattro. И пусть их мощность не заоблачна (суммарная 313 л.с.), этого хватает для разгона до 100 км/ч за 4.8 секунды. Зато электродвигатели обеспечивают чудовищный крутящий момент — 4,500 Нм. Максимальную скорость, в угоду экономичности, пришлось ограничить на отметке 200 км/ч, при этом запас хода e-tron в смешанном цикле достигает 250 км, что весьма прилично. Это всего лишь концепт, но руководство Audi заявляет, что он на 100% функционален, а многие решения скоро появятся и в серийных моделях. Пока же, e-tron будет своеобразной тестовой платформой для обкатки новых технологий. А технологий тут немало. Обеспечить большой запас хода вместе с достойной динамикой – задача не из простых. В Ингольштадте пошли по пути снижения веса, но не во вред прочности кузова. Выбор пал на дуэт карбона и алюминия, и этот выбор вполне оправдан. Судите сами: e-tron весит 1600 кг, из которых почти полтонны приходится на батарею. При этом прочность кузова не ниже, чем у серийных спорткаров. В Audi обещают использовать подобную технологию при производстве серийных машин уже в ближайшем будущем. Батарея размещена в самом центре автомобиля, между задней осью и сиденьями, как можно ближе к днищу. Это помогло снизить центр тяжести и достичь практически идеальной развесовки 42:58. Четыре независимых электромотора суммарной мощностью 230 кВт (313 л.с.) развивают невиданный доселе крутящий момент – 4500 Нм. Причем, в отличие от бензиновых собратьев, у электромотора практически вся тяга доступна в момент нажатия на педаль. Таким образом, обеспечивается довольно ровное ускорение. Разгон 0-100 км/ч покоряется e-tron’у за 4.8 секунды, а с 60 до 120 км/ч он разгоняется за 4.1 секунды. «Максималку» ограничили на отметке 200 км/ч. Сделано это в угоду экономичности, так как с возрастанием скорости потребление электроэнергии растет непропорционально. За сохранение этой самой электроэнергии, помимо прочего, отвечает система, схожая с формульной KERS (система рекуперации кинетической энергии). Суть ее проста. Энергия, которая высвобождается при торможении, не тратится впустую. Электродвигатели тут работают как генераторы, трансформируя эту энергию в электрическую и «закачивая» ее обратно в аккумуляторы. Это позволяет e-tron’у проехать около 250 км на одной зарядке. На восстановление заряда от обыкновенной розетки понадобится от 6 до 8 часов, а если вы – счастливый обладатель высоковольтной розетки (380-400 вольт), на зарядку батарей уйдет около 2,5 часов. Сейчас инженеры Audi работают над системой беспроводной зарядки от док-станции. И электромоторы и батареи требуют достаточно серьезного охлаждения. Последние используют водяное охлаждение. У передней и задней пары электромоторов имеются собственные системы охлаждения, причем задние воздухозаборники открываются только при надобности. При создании интерьера e-tron дизайнеры Audi решили уменьшить количество кнопок, насколько это было возможно. Управление практически всеми дополнительными функциями сосредоточено в джойстике на центральной консоли, а так же в кнопках на руле и в сенсорных дисплеях. Зато от зеркал не осталось и следа. Теперь их роль выполняют камеры в паре с небольшими мониторами. Это касается как боковых зеркал, так и зеркала заднего вида в салоне автомобиля. Из приборов стоит отметить складной дисплей, который расположился межу двумя «колодцами». Правый колодец — это спидометр, а левый показывает используемую мощность. Там же и индикатор работы KERS. На центральном тоннеле, кроме главного джойстика, присутствует кнопка «Старт/Стоп» и переключатель режимов Драйв/Нейтраль/Реверс, который выезжает из консоли при включении двигателя.
Car-to-x CommunicationНи для кого не секрет, что сегодня технологии передачи/обмена информацией уже достигли значительных высот, но их использование не всегда обусловлено необходимостью. Конечно WI-FI в метро или мобильная связь посреди степи – это хорошо, но много ли в этом пользы? Парни из Ингольштадта решили исправить ситуацию, создав систему общения автомобиля с окружающим миром «Car-to-x», где «х» — переменная. Этой идеей Audi надеются открыть новую эру дорожного движения. Только представьте: ваша машина может «общаться» не только с другими машинами, но и с инфраструктурой, например с веб-камерами на перекрестках, светофорами или дорожными знаками.
Естественно, чтобы все это работало, подобные системы должны быть установлены, по крайней мере, в большинстве автомобилей. Но ведь ремень безопасности впервые появился в серийном авто лишь 50 лет назад, а сегодня даже машины эконом-класса могут похвастать ремнями с преднатяжителями, подушками безопасности, ABS и многим другим. |